ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес объекта:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Назначение объекта:
    Здание (детский сад), назначение: нежилое
    Площадь:
    1487 м2

    Здание детского сада                                                           МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска" включает в себя 3 здания. Общая площадь зданий- 1487 кв.м. Здание № 1. Двухэтажное кирпичное здание, площадью- 412,7 кв.м. В здании расположены:медицинский кабинет, пищеблок, складские помещения, прачечная, сенсорная комната, дошкольные группы. Здание № 2. Двухэтажное кирпичное здание, площадью- 921,1 кв.м. В здании расположены: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по воспитательной работе, кабинет психолога, методический кабинет, дошкольные группы, спортивный зал, музыкальный зал. Здание № 3. Одноэтажное деревянное здание, площадью -153,4 кв.м.

    Здание детского сада МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска" включает в себя 3 здания. Общая площадь зданий- 1487 кв.м. Здание № 1. Двухэтажное кирпичное здание, площадью- 412,7 кв.м. В здании расположены:медицинский кабинет, пищеблок, складские помещения, прачечная, сенсорная комната, дошкольные группы. Здание № 2. Двухэтажное кирпичное здание, площадью- 921,1 кв.м. В здании расположены: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по воспитательной работе, кабинет психолога, методический кабинет, дошкольные группы, спортивный зал, музыкальный зал. Здание № 3. Одноэтажное деревянное здание, площадью -153,4 кв.м.


МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес объекта:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Назначение объекта:
    Земельный участок. Категория земли: земли населенных пунктов- для размещения и обслуживания детского сада.
    Площадь:
    2207 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    93 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    93 м2

    Кабинет педагога-психолога                                                                                                                                                                                                                 
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей (законных представителей). 
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания.

    Кабинет педагога-психолога
    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей (законных представителей).
    Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания.


    Кабинет учителя-логопеда
В логопедическом кабинете проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия, оказывается консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям). Проводится обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития, изучение речевого, познавательного, социально-личностного уровней. Создается коррекционно-развивающая среда и благоприятный психологический климат для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений речи.

    Кабинет учителя-логопеда
    В логопедическом кабинете проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия, оказывается консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям). Проводится обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития, изучение речевого, познавательного, социально-личностного уровней. Создается коррекционно-развивающая среда и благоприятный психологический климат для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений речи.


    Сенсорная комната
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: снятие психоэмоционального напряжения; умение расслабляться, освобождаться от напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе. Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка!

    Сенсорная комната
    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: снятие психоэмоционального напряжения; умение расслабляться, освобождаться от напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе. Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка!


    Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся: досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электронным пианино, ноутбуком, проектором, экраном, музыкальным центром, детской мебелью, учебно-методическими материалами,  музыкальными инструментами (металлофоны,  барабаны, бубны,  погремушки),  костюмами для взрослых и детей.

    Музыкальный зал
    Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся: досуги, праздники, утренники и развлечения.
    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электронным пианино, ноутбуком, проектором, экраном, музыкальным центром, детской мебелью, учебно-методическими материалами, музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, погремушки), костюмами для взрослых и детей.


    Методический кабинет
В методическом кабинете находится вся необходимая программно-методическая литература и учебно-дидактический материал для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. А также имеются экземпляры репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Оборудовано рабочее место старшего воспитателя.

    Методический кабинет
    В методическом кабинете находится вся необходимая программно-методическая литература и учебно-дидактический материал для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. А также имеются экземпляры репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Оборудовано рабочее место старшего воспитателя.


    Группа, общий вид
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, комната гигиены. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Во всех возрастных группах оформлены предметно-развивающие зоны.

    Группа, общий вид
    В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, комната гигиены. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
    Во всех возрастных группах оформлены предметно-развивающие зоны.



Сведения о наличии библиотек
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Площадь:
    16 м2
    Количество мест:
    1

    Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека расположена в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Детская художественная литература:
- сказки;
- былины;
- поэзия;
- фольклор;
- рассказы и повести.
Периодические печатные издания:
- "Справочник руководителя ДОУ";
- "Справочник старшего воспитателя";
- "Музыкальный руководитель";
- "Детский сад от А до Я";
- "Дошкольное образование";
- "Воспитатель ДОУ";
- "Ребенок в детском саду" и др.

    Библиотека
    Отдельного помещения нет, библиотека расположена в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
    - физическое развитие;
    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие.
    Детская художественная литература:
    - сказки;
    - былины;
    - поэзия;
    - фольклор;
    - рассказы и повести.
    Периодические печатные издания:
    - "Справочник руководителя ДОУ";
    - "Справочник старшего воспитателя";
    - "Музыкальный руководитель";
    - "Детский сад от А до Я";
    - "Дошкольное образование";
    - "Воспитатель ДОУ";
    - "Ребенок в детском саду" и др.



Сведения о наличии объектов спорта
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Площадь:
    70 м2
    Описание:

    Спортивный зал.
    Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


    Спортивный зал
В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка,  гимнастическая скамейка, мишени разных типов,  детские тренажеры, мягкие модули; спортивный инвентарь: кегли, мячи, обручи, гимнастические палки, кубики,  флажки, скакалки, гантели,  др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Спортивный зал
    В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, детские тренажеры, мягкие модули; спортивный инвентарь: кегли, мячи, обручи, гимнастические палки, кубики, флажки, скакалки, гантели, др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.



О средствах обучения и воспитания
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"

    Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
    Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с федеральной образовательной программой:
    • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
    • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
    • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
    • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
    Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
    Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
    Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
    Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
    В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
    Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:
    • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
    • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
    В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.


  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 25.86 Кб )
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 15.57 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информационное пространство дошкольного образовательного учреждения включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт.
    Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе на территорию учреждения имеется пандус. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание для инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется с помощью персонала. Вывеска с названием организации, графиком работы выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля. Доступная среда обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей, в коридоре расположена мнемосхема.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)