Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    25 м2

    Кабинет педагога-психолога                                                                                                                                                                                                                 
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей (законных представителей). 
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания.

    Кабинет педагога-психолога
    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей (законных представителей).
    Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания.


    Кабинет учителя-логопеда
В логопедическом кабинете проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия, оказывается консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям). Проводится обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития, изучение речевого, познавательного, социально-личностного уровней. Создается коррекционно-развивающая среда и благоприятный психологический климат для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений речи.

    Кабинет учителя-логопеда
    В логопедическом кабинете проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия, оказывается консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям). Проводится обследование ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития, изучение речевого, познавательного, социально-личностного уровней. Создается коррекционно-развивающая среда и благоприятный психологический климат для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений речи.


    Сенсорная комната
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: снятие психоэмоционального напряжения; умение расслабляться, освобождаться от напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе. Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка!
Сенсорная комната оборудована: центр воды и песка, пучок фиброоптических волокон, световой столик для рисования песком, развивающе-коррекционный комплекс с видео биоуправлением Тимокко, диагностический комплекс Семаго, зеркальное панно с фиброоптическими волокнами Тучк, набор для реабилитации рук.

    Сенсорная комната
    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: снятие психоэмоционального напряжения; умение расслабляться, освобождаться от напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе. Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка!
    Сенсорная комната оборудована: центр воды и песка, пучок фиброоптических волокон, световой столик для рисования песком, развивающе-коррекционный комплекс с видео биоуправлением Тимокко, диагностический комплекс Семаго, зеркальное панно с фиброоптическими волокнами Тучк, набор для реабилитации рук.


    Помещения в дошкольном образовательном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако дети с ОВЗ и дети-инвалиды, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями дошкольного образовательного учреждения наравне со всеми детьми.

    Помещения в дошкольном образовательном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако дети с ОВЗ и дети-инвалиды, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями дошкольного образовательного учреждения наравне со всеми детьми.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад № 4 "Медвежонок" комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    Помещения в дошкольном образовательном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако дети с ОВЗ и дети-инвалиды, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями дошкольного образовательного учреждения наравне со всеми детьми.

    Помещения в дошкольном образовательном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако дети с ОВЗ и дети-инвалиды, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями дошкольного образовательного учреждения наравне со всеми детьми.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    16 м2

    В методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения располагается библиотека для:
педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками и т.д.;
воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ.
Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки. Они играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    В методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения располагается библиотека для:
    педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками и т.д.;
    воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ.
    Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки. Они играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко 19
    Площадь:
    70 м2

    Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).

    Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе на территорию учреждения имеется пандус. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание для инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется с помощью персонала. Вывеска с названием организации, графиком работы выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля. Доступная среда обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей, в коридоре расположена мнемосхема.



О специальных условиях питания

    Специальных условий для организации питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники дошкольного образовательного учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов